Примерный алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования
1. Классный руководитель должен:1.1. Ежедневно:
® к концу 1-го урока знать об отсутствующих учащихся;
® предоставить сведения об отсутствующих учащихся педагогу социальному, заместителю директора по воспитательной работе до начала 2-го урока;
® в течение 2-го урока выяснить причину отсутствия учащихся у родителей в телефонном режиме (в отдельных случаях перепроверить у медицинских работников);
® требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (медицинские справки, справки из военкомата, в исключительных случаях – объяснительные записки учащихся с подписями родителей).
1.2. Еженедельно:
при проверке дневников:
® выставить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за неделю;
® выставить количество опозданий за неделю;
® проверить наличие подписи родителей;
на классных часах:
® регулярно обсуждать причины пропусков учебных занятий учащимися.
1.3. По итогам четверти:
при подведении итогов и проверке дневников:
® отметить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за четверть;
® в первый день занятий новой четверти проверить наличие подписи родителей, свидетельствующей о том, что родители ознакомлены с результатами учебной деятельности и посещаемостью занятий своего ребенка;
на родительских собраниях:
® систематически анализировать состояние посещаемости занятий учащимися класса.
2. Педагог социальный должен:Если учащийся не посещает школу 2 дня без уважительной причины:
® поставить в известность директора школы;
® пригласить учащегося с родителями к директору.
3. Медсестра должна (по согласованию с территориальными органами здравоохранения):® осуществлять контроль за состоянием здоровья детей и наличием подтверждающих медицинских документов о состоянии их здоровья в случае пропусков уроков;
® принимать участие в проведении мониторинга пропусков уроков учащимися по состоянию здоровья.
4. Заместитель директора по воспитательной работе должен:® ежедневно осуществлять оперативный учет посещаемости учащимися учебных занятий, по каждому случаю пропусков уроков без уважительных причин принимать действенные меры: совместно с педагогом социальным устанавливать местонахождение ребенка, информировать родителей в телефонном режиме;
® если учащийся отсутствует в школе 2 дня без уважительной причины, пригласить учащегося с родителями на встречу к директору;
® направлять родителям учащихся, которые часто пропускают уроки без уважительных причин, письма-предупреждения за подписью директора школы об их ответственности согласно Кодексу об образовании;
® информировать инспекцию по делам несовершеннолетних РОВД о пропусках занятий учащимися, состоящими на учете в ИДН, находящимися в социально опасном положении.
5. Директор школы при наличии периодических пропусков занятий одним учащимся без уважительных причин должен:® вынести предупреждение учащемуся в соответствии с Кодексом об образовании,
® вызвать его с родителями на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
® поставить учащегося на внутренний учет,
® направить материалы в комиссию по делам несовершеннолетних, в первую очередь, в отношении учащихся, состоящих на учете в ИДН, находящихся в социально опасном положении;
® совместно со специалистами отдела образования, спорта и туризма направить ходатайство в КДН о принятии мер к родителям за неисполнение ими обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей.