Не оставлять ни на минуту
Маленький ребенок в познании мира не остановится ни перед чем. Помочь ему войти во взрослую жизнь здоровым и невредимым – задача и родителей, и общества в целом.
Но как это практически осуществить?
Как помешать ребенку залезть, куда не надо, и не делать того, что может привести к беде? В первую очередь, не оставлять малыша без присмотра. В беседах с родителями спасатели часто задают один вопрос: «На какой период времени можно оставить малолетнего ребенка одного?». И очень часто в ответ мы слышим: «На 5 минут!», «Минут на 10-ть!», «На полчаса!». Уважаемые родители! Малолетний ребенок ни на минуту не может быть предоставлен сам себе!
Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2-3-летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие.
Выучите с ребенком телефоны экстренных служб и расскажите правила безопасного поведения. Напомните детям об опасности игр со спичками. Общаясь с детьми, сделайте упор на обучении правильным действиям в случае возникновения пожара или другой опасной ситуации.
И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе!
И самое главное, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Маленький ребенок в познании мира не остановится ни перед чем. Помочь ему войти во взрослую жизнь здоровым и невредимым – задача и родителей, и общества в целом.
Но как это практически осуществить?
Как помешать ребенку залезть, куда не надо, и не делать того, что может привести к беде? В первую очередь, не оставлять малыша без присмотра. В беседах с родителями спасатели часто задают один вопрос: «На какой период времени можно оставить малолетнего ребенка одного?». И очень часто в ответ мы слышим: «На 5 минут!», «Минут на 10-ть!», «На полчаса!». Уважаемые родители! Малолетний ребенок ни на минуту не может быть предоставлен сам себе!
Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2-3-летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие.
Выучите с ребенком телефоны экстренных служб и расскажите правила безопасного поведения. Напомните детям об опасности игр со спичками. Общаясь с детьми, сделайте упор на обучении правильным действиям в случае возникновения пожара или другой опасной ситуации.
И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе!
И самое главное, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!